Театр песни Любаши

Пресс-конференция, состоявшаяся после концерта «ЛЮБАШИ»


Пресс-конференция, состоявшаяся после концерта группы «Любаша»
в клубе «16 тонн». 22 апреля 2002г.

Владимир Полупанов (представившийся Николаем Басковым) «Аргументы и факты» :
— На самом деле мне очень понравился концерт, Любаши. Я поздравляю Вас с выходом полудебютного альбома. Будем надеяться, что следующий будет полноценным, т.е. там будут представлены все песни, которые Вы поете. Скажите пожалуйста, не пугало Вас соседство с А. Пугачевой, потому что так или иначе будут ассоциировать Вас, Вашу группу с АБ? Это первый вопрос. Вообще, Вы понимали, на что Вы себя обрекаете?

Любаша :
— А если бы Вам предложили сделать такой альбом, Вы бы отказались?

Владимир Полупанов :
— Вы знаете, я бы с Киркоровым сделал.


Любаша :
— Трудно тягаться по вокалу и энергетике с АБ, нужно придумывать фишки, чтобы удивить хотя бы себя. Я старалась найти такие фишки. Если Вы не заметили, мне очень жаль.

Владимир Полупанов :
— Нет, я заметил, фишек там много. Кстати, про фишки, которые есть в альбоме, например, телефонные разговоры. Скажите, с какого примерно времени они фиксировались, что это за промежуток времени, с самого начала или когда вы ближе познакомились?

Любаша :
— Это промежуток времени с лета по зиму. Мне вопросы по песням, пожалуйста, а не по разговорам.

Владимир Полупанов :
— По песням все и так понятно, ну что Вы можете сказать о песнях кроме самих песен.

Любаша :
— С этим я согласна.

Владимир Полупанов :
— И еще. Там звучит Пугачевский вопрос сакраментальный : Кто ты Любаша?
Настанет время, рано или поздно, когда придется отвечать на этот вопрос.

Любаша :
— Это был не философский ответ. Просто я не знаю, кто я : певица, поэт или композитор.

Владимир Полупанов :
— А сейчас, когда альбом вышел, Вы уже определились?

Любаша :
— Я считаю, что совсем не обязательно определяться.

Владимир Полупанов :
— Вот я определился. Я — Николай Басков.

Любаша :
— Кто Вы, Николай Басков?

Профессор Лебединский (реплика из зала) :
— Не будь серьезной такой;

Любаша :
— Я еще не научилась веселой быть. Это будет следующий этап моего творчества.

Олег Морозов. «Grammy.ru» :
— Скажите, кто определяет Ваш эстрадный стиль, поведение и т.д.?

Любаша :
— Я. Все, что касается моего творчества, определяю я и моя группа. Но что касается меня — только я. И по- другому никак не может быть.

Олег Морозов. «Grammy.ru» :
— Вы нашли в АБ исключительно спонсора?

Любаша :
— Я написала для нее песни — она мне помогла. Это называется сотрудничество.

Виталий Белобрагин. Радио «Милицейская волна» :
— Люба, а может Татьяна, прекрасный концерт был. Самые лучшие концерты, я уверен, у Вас еще впереди. О Вас ничего не известно. Кто Вы, что закончили? Как АБ Вас нашла?

Любаша :
— Наверное, я первая ее нашла. А по образованию я инженер электронной техники.

Виталий Белобрагин. Радио «Милицейская волна» :
— Как Вы нашли АБ?

Любаша :
— Вы можете все ее найти, есть Арт- студия «Алла».

Виталий Белобрагин. Радио «Милицейская волна» :
— Она Вас услышала?

Любаша :
— Самое большое чудо, что она послушала. Ведь слушает же! Так что дерзайте.

Виталий Белобрагин. Радио «Милицейская волна» :
— Какая первая песня ей понравилась?

Любаша :
— Ей понравился целый альбом наших песен, который был уже практически готов к выходу. Все было аранжировано, спето на профессиональной студии и сведено. Определяли стиль пения и музыки мы с коллективом группы «Любаша».

Олег Морозов. «Grammy.ru» :
— Основной стержень Вашего творчества, что бы Вы хотели видеть в своем творчестве, концепция?

Любаша :
— Какая концепция? Я хочу, чтобы мои песни нравились прежде всего мне, потом моим музыкантам и зрителям.

Олег Морозов. «Grammy.ru» :
— Про любовь?

Любаша :
— Не обязательно про любовь. Самое главное, чтобы песня была живая, неважно о чем. Я чувствую, когда песня придуманная. Можно сравнить куклу и человека. И у куклы и у человека есть руки, ноги, голова, глаза, волосы. Но разница большая, правда?. Вот и песни: когда я слышу, я очень четко определяю, кукла это или человек. Песни должны быть живые.

В зале аплодисменты, возгласы: «Молодец!»

Олег Морозов :
— Живая песня для тела или шоу для души?

Реплика из зала : «Хватит умничать!»

Любаша :
— Кукла от человека и отличается отсутствием души. И любое движение тела идет из души. Не знаю, как может быть по другому.

Олег Морозов :
По поводу «хватит умничать!» На самом деле это скорее всего признательность Вам. Сегодня из концерта мы увидели у Вас две присутствующие нотки: это танец тела и второе — это обращение к душе. Мы это почувствовали у Вас. Мы надеемся, что в будущем в Вашем творчестве Вы сумеете воплотить Ваши идеи и мечты.

Аплодисменты в зале.

Профессор Лебединский :
— Не стесняйся никого. Ты тут главная. Они злые, а ты главная.

Телеканал ТВЦ :
— У Вас такие голубые проникновенные глаза. А почему такая агрессивная музыка? Не было ни одной вещи такой очень женственной, что, кстати, соответствует Вашему образу.

Любаша :
— Внешний облик не всегда соответствует тому, что внутри происходит. Чаще бывает наоборот. Если внешне человек спокойный, то внутри — буря. Должен быть баланс.

Телеканал ТВЦ :
— А затишье?

Любаша :
— В жизни ты один, а на сцене хочется быть другим, как- то себя реализовывать по другому. А если наши концерты будут продолжаться, я буду еще агрессивнее и в то же время лиричнее. В моих песнях, на самом деле, много женственности. Может быть, я не сумела это показать?

Телеканал ТВЦ :
— Нет, как раз наоборот, она у Вас пробивается просто явственно, Вы ее насилуете, загоняете в этот сарафан. В эту безликую одежду. Вам наоборот нужно выявить женственность, она налицо.

Илья Стрелец. «Музыкальная жизнь» :
— Вы не могли бы рассказать о себе подробно. Откуда Вы, кто Вы по образованию?

Любаша :
— Я уже отвечала на этот вопрос. Я работала программистом.

Илья Стрелец :
Как это соотносится с поэзией, с символизмом?

Любаша :
Я думала об этом. Мой принцип в написании текстов — это лаконичность.

Илья Стрелец :
— Это когда тонкий образ заменяет десять строк?

Любаша :
— Да, я же работала программистом. А программа тем более быстродействующая, чем меньше в ней команд.

Илья Стрелец :
— То что сейчас происходит с Вами это запрограммировано или существует сбой программы, некий вирус?

Любаша :
— Я не анализирую эти вещи. Недавно мне было плохо после очередной негативной публикации. Я говорю: «Алла Борисовна, что мне делать? Может мне вообще уйти, затаиться, исчезнуть?» А она говорит: «Тебе что делать? Не читать газет и не смотреть телевизор, а сидеть и писать песни лучше, лучше и лучше».

Аплодисменты.

Илья Стрелец :
— Удачи.

«Метро» :
— У меня два вопроса. Для кого Вы пишите песни, какая у Вас аудитория (возраст и т.д.)? И второе: как Вы относитесь к творчеству Земфиры, потому что многие Вас сравнивают с ней?

Любаша :
— В любом виде искусства люди образно делятся на тех, кто с авангардным и традиционным мышлением. Земфира — авангардист, и я тоже. Но мы с ней совершенно разные. Нужно быть слепым, чтобы видеть этого. Разное настроение текста, разная подача, разная музыка. Как можно относиться к Земфире? У нее столько много фишек в тексте. Как же это может не нравиться? Я не могу судить о человеке, я сужу только о его творчестве. Я никогда не поклоняюсь людям, а только произведению, если оно талантливо.

«Метро» :
— А какая у Вас аудитория по возрасту?

Любаша :
— Мы еще мало работаем. Можно судить только по тем, кто заходит на наш сайт. Я думаю, это люди разного возраста с интеллектом выше среднего.

«Метро» :
— Для кого Вы пишите песни?

Любаша :
Я пишу для себя и тех, кто меня поймет. Мне нравиться писать песни со вторым планом. Если кто- то сумел увидеть то, что я имела в виду, я считаю его моим родственником по духу. И это такой кайф.

Телеканал М1 :
— Вы единственная певица, которая появляется на нашей сцене, и уже известно, что Любаша это псевдоним. Почему был выбран этот псевдоним?

Любаша :
— Может быть я повторюсь, но ,наверное, потому, что в жизни человек один, а в творчестве хочется быть другим. Любаша — это совершенно другой человек. Любаша — это любовь без правил, без головы. Песня «Называй меня Любаша» написана от имени любви.

Телеканал М1 :
— Любаша хуже или лучше?

Любаша :
— Не хуже и не лучше. Любовь — это любовь. Вот такой я хочу быть на сцене. Может и в жизни я смогу измениться.

Екатерина Архипова. Журнал «Красные холмы» :
— Общественность интересует, кто такой Толяныч? (из телефонных разговоров с Пугачевой в альбоме «А был ли мальчик?» — ред.)

Любаша :
— Это наш аранжировщик и звукорежиссер.

Екатерина Архипова :
— Когда говорят о вторичности, хотя со времен Эллады все вторично, даже римская литература. Когда Вы начинали, в своем творчестве на кого Вы ориентировались?

Любаша :
— Я уже говорила, что у меня нет кумиров.

Екатерина Архипова :
— Дело не в кумирах, а в следовании каким- то традициям.

Любаша :
— Я хочу идти по своей дорожке. Знать многое, для того чтобы не писать так же. И если мне это хоть в какой- то песне удается, это верх моих мечтаний.

Екатерина Архипова :
— Но тогда Вас можно обвинить в эклектике.

Любаша :
— Не знаю, главное, чтобы песня трогала. Чтобы рождались дети, а не куклы.

Аплодисменты.

Анатолий Лысенков. Радио «Маяк» :
— Вы, наверное, с детства были знакомы с творчеством Аллы Пугачевой. Были ли уже тогда у Вас любимые песни в ее исполнении? Было ли стремление с ней познакомиться?

Любаша :
— Я автор многих песен для разных исполнителей. То, что я пишу для себя, никто бы не смог спеть кроме Аллы Пугачевой. А в ее исполнении мне больше всего нравятся песни из кинофильма «Ирония судьбы». Я люблю все утонченное, чтобы была поэзия… Я мечтала о встрече С Аллой Борисовной, и моя мечта сбылась.

(c) любаша.ру 2002.

 


Copyright 2006 © ЛЮБАША. Все права защищены