"АИФ: Дочки-матери" № 21-22 27.05.2002 г.
Совместный проект с самой Аллой Пугачевой, сравнение с Земфирой, пристальное внимание СМИ — все это Любаша. Она же Татьяна Залужная. Сейчас о ней говорят так много, как не говорили о послании президента народу. Как же, как же — ведь молодую певицу заподозрили чуть ли не в однополой связи с Примадонной. Иначе, подумали, зачем тогда было живой легенде записывать совместный диск, на котором 10 песен поет она сама, а 10 — Любаша? При этом "протеже Пугачевой", как ее теперь ласково называют в прессе, — автор 16 из них. Неплохо для начала.
— Все, кому не лень, строят свои предположения: почему Алла "клюнула" на тебя. Скажи, чем ты ее зацепила?
— Пять лет назад первым из известных музыкантов меня заметил Аркадий Укупник, позвал в столицу. Спустя год после этого я переехала в Москву из родного Запорожья. Укупник говорил: "Ты лучшая, ты — живая кровь". Брал мои тексты и писал на них музыку. Но никому не называл моей фамилии, ни с кем не знакомил. А у Аллы Борисовны есть офис, где любой желающий может оставлять информацию о себе, кассеты с записями. В июле прошлого года я так и сделала. Ей понравилось, она сказала: "Я тебе помогу, чем смогу". Алла единственный человек, кому я могла отдать свои песни. А кому еще? Эстрада не подошла бы, моя музыка — не попса. А в роке каждый сам себе пишет. Пугачева же сильна тем, что умеет меняться.
— У тебя есть музыкальное образование? Ты ведь, кажется, работала программистом, прежде чем уйти в музыку с головой?
— Я окончила лишь музыкальную школу. По образованию я — инженер электронной техники. Сидела себе в институте, программки компьютерные писала. А 8 лет назад возник вопрос: чем я занимаюсь вообще? Взяла и ушла в никуда. Все удивились, ведь там была хорошая зарплата.
Мне не просто стало скучно, я увидела, что лучшей в этой области никогда не стану. А я честолюбивый человек, мне захотелось работать там, где смогу проявить себя, быть первой. Полностью отдалась музыке. На студии записала три альбома. Поставила два спектакля (что-то типа мюзиклов на свои песни). Это был мой институт профессионализма.
Я стараюсь идти от сложного к простому. Потому что лет семь назад у меня были "замороченные" тексты. Только я понимала, о чем они. Вот Коля (директор Любаши.
— Авт.) любит, чтобы в песнях была концентрация фишек. А я приводила ему примеры: Заболоцкого, Гребенщикова. Ведь они раньше писали сложно, с "символизмами", а потом стали проще. Мне к этому еще идти и идти.
— Без А. Б.?
— Да. К сентябрю будем выпускать свой новый альбом, уже одни. Хочется чего-то нового, необычного.
— Песню "Будь или не будь" Алла Борисовна тебе специально для дуэта с Галкиным заказала?
— Не-ет. Эту песню я давно написала для себя, просто она Пугачевой понравилась. А она со смыслом. Все считают, что песня чисто попсовая. А я не стыжусь, как профессионал могу сесть, за вечер сделать песню и аранжировку к ней в любом стиле. Этим даже гордиться надо. А как еще деньги зарабатывать, чтобы записывать материал для себя? Когда-то мне говорили: ты никогда в Москве не пробьешься, твои песни ни одна звезда петь не будет. А сейчас их исполняют Аллегрова, Орбакайте, Малинин, Укупник, Лолита, Катя Лель, Борис Моисеев.
— А чего ты так свою личную жизнь скрываешь?
— Потому что моя личная жизнь — это моя личная жизнь. Мне на сайт в Интернете пишут молодые мальчики и девочки. Пишут и те, кому за сорок, доверяют свои проблемы. Мне важно быть для них на равных. Иногда такое рассказывают, рыдать хочется.
— Ты сентиментальна?
— На все чутко реагирую. Иногда думаю, что так можно долго не протянуть. После моего дебютного выступления в клубе и в частности после пресс-конференции мне сказали, что у меня поведение не звездное. То есть нужно вести себя понаглее, эпатировать публику. Но мне не хочется. Я не вижу кайфа в том, чтобы сесть в дорогую машину, послать всех подальше… Вот на меня наехали в прессе, например, а мне хочется в ответ не орать, а написать такую необыкновенную песню, чтобы всех обезоружить.
— Тебя что же, вдохновляют провокации, негатив?
— Чаще всего я пишу классные песни после неприятностей, стрессов. Все, что мне нравится из своего, написано в такие моменты. Это выход энергии. Например, "Любашу" так написала. Кстати, сейчас вообще время всего жесткого — женщин, музыки, вокала. И Земфира такая же.
— Не достало уже сравнение с ней? А может, действительно она на тебя в чем-то повлияла?
— Все влияют на всех, мы живем в одном мире. Но если человек по-настоящему талантлив, то у него свое лицо. Нужно просто захотеть его увидеть. Мне Земфира очень нравится. Вот последний ее альбом многие ругают, а мне он симпатичен. Да и первый, и второй тоже… У нее такой искренний, проникновенный голос. А вообще я не критик и ничей не фанат. Я никогда не завидую, а, напротив, просто радуюсь чужим успехам. Так даже интереснее жить.
— Какая ты еще?
— Сильная. Иначе ничего бы не достигла. Вот собака, королевский пудель, недавно впервые рожала. А ей, представляешь, уже 10 лет! Мне ветеринары сказали, что придется кесарить. А я знаю, что, если захочу, мы без кесарева обойдемся. И обошлись. Я словно сама с ней родила. Влезла в нее руками и вытащила этих щенков.
— Тут в одной газете по тебе прошлись, что когда-то была ты тихой, скромной, как сельская учительница, а тут вдруг взяла и рок запела.
— И что же?! Человек не должен быть всегда одинаковым. Да, у меня есть комплексы, но они меня даже защищают. А когда я выхожу на сцену, там сбрасывается все. Музыка для меня, словно защитный колпак. Вот Чурикова, моя любимая актриса, она в жизни одна, на сцене другая. Я выбрала себе образ Любаши, его и играю на сцене. Раньше мои песни были совсем иные.
— В клипе "А был ли мальчик?" тебя многие не поняли…
— Потому что над ним нужно думать. Режиссер Андрей Новоселов пошел мне навстречу, когда я рассказала, какой вижу сюжетную линию. Платье с очень длинными рукавами, которые при расставании с любимым у моей героини долго тянутся, символизируя, как непросто сразу взять и расстаться. Потом платье скидывается, под ним еще одно, еще, и так до тех пор, пока не остаюсь обнаженной. Платье сама сшила за неделю, потому что сказали, что никто за такой срок не возьмется за шитье.
— С режиссером клипа тебя Пугачева познакомила?
— Да. Как и со многими другими людьми. Она очень щедрый человек во всем. Прежде всего — душой. Теперь от меня зависит, воспользуюсь ли я какими-то знакомствами.
— Вас сравнивают. А ты сама не находила в себе сходство с Примадонной?
— Если только глазами.
— Кстати, насчет "близкого окружения" Пугачевой. С Кристиной, например, подружились?
— Нет. С Кристиной я пока не знакома.
— А стать Любашей — это была только твоя идея, еще до проекта с Аллой?
— Конечно. Когда мы познакомились, материал был уже полностью готов. "Любашей" я назвала как раз любовь "без башни".
(c) Ольга РЯБИНИНА